«Сделано в Германии» (Made in Germany) — знаменитый лейбл, который приравнивается во многих странах мира к знаку безупречного качества, был придуман и запущен на международный рынок 134 года назад. Причем, его авторами оказались вовсе не немцы, а англичане. Именно они первыми начали помечать импортные немецкие товары и отделять их от отечественной продукции. Об этом сообщается в обзоре «Немецкое качество: как потребители во всем мире реагируют на продукцию, произведенную в Германии», который опубликован 14.12.2021 в разделе «Экономика» в газете «Zeitung Аussiedlerbote» (Вестник переселенцев) – печатное и интерактивное издание клуба предпринимателей «DAR» (Deutsche aus Russland) при Обществе немцев из России в Гамбурге.
Англичане решили маркировать недорогой немецкий импорт, чтобы не путать его с более качественной и дорогой продукцией, произведенной в Соединенном Королевстве. Вплоть до конца XIX века товары из Великобритании были вне конкуренции, они считались самыми качественными и лидировали на международном рынке, но уже в начале ХХ века немецкая продукция стала постепенно вытеснять монополистов. В результате, придуманный англичанами уничижительный лейбл «Сделано в Германии» сыграл на руку немецким производителям и вскоре превзошел по конкурентоспособности не только английские и европейские, но и товары из других стран мира.
YouGov - британская международная интернет-компания по исследованию рынка и анализу данных, основанная в 2000 году, со штаб-квартирой в Великобритании, работающая в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, недавно провела опрос с участием респондентов в 17 странах мира на предмет их отношения к лейблу «Сделано в Германии». Участникам опроса среди прочих был задан вопрос: «Насколько вы доверяете продукции из шести стран мира — Великобритании, США, Японии, Германии, Франции и Китая?».
СПРАВКА: Международный опрос, организованный YouGov, был основан на ответах респондентов в возрасте от 18 лет и старше из 17 стран мира (Испания, Дания, Германия, Мексика, Объединенные Арабские Эмираты, Франция, Австралия, Индонезия, Сингапур, Индия, Гонконг, Швеция, Великобритания, Польша, США, Италия, Китай). Исследование проводилось посредством стандартизированных онлайн-интервью с выборками от 585 до 2 065 респондентов.
По результатам опроса, качество товаров с лейблом «Сделано в Германии» признали 82% потребителей. Этот показатель наглядно свидетельствует, что немецкие товары до сих пор пользуются лучшей репутацией на международном рынке. Так, из 82% более половины (51%) опрошенных подтвердили, что доверяют и отдают своё предпочтение немецким брендам, а 31% респондентов не сомневается в качестве продукции из Германии.
Примечательно, что большинство немецких потребителей (64%) также доверяют отечественным товарам, а каждый четвертый житель ФРГ не сомневается в их качестве. Хотя, 3% респондентов в Германии заявили, что не доверяют местному производству.
Исследование YouGov определило потребители каких именно стран предпочитают немецкие товары. На первом месте оказались испанцы! В ходе опроса 75% респондентов из Испании заявили, что доверяют продукции из Германии, а 12% не сомневаются в её качестве. Второе место заняли датчане, из них 73% доверяют немецким товарам и 10% не сомневаются в их качестве. А последними в списке доверяющих оказались китайцы (30%), однако 44% жителей Поднебесной все-таки не сомневаются в качестве немецкой продукции.
Для сравнения, респонденты выразили к китайским товарам прямо противоположное мнение. Так, 43% опрошенных заявили, что совершенно не доверяют качеству китайских товаров, 37% - мало доверяют, и только 10% всё же доверяет продукции из Китая.
Несмотря на высокий рейтинг товаров «Сделано в Германии» в настоящее время найти 100% немецкий продукт непросто. К примеру, немецкие автомобили на 70% состоят из комплектующих, произведенных в других странах мира. Аналогичная ситуация сложилась и с сантехникой многих немецких производителей, в том числе компании Profactor Armaturen GmbH. Некоторые товары из ассортимента ТМ PROFACTOR выпускаются с комплектующими частями, производимыми на предприятиях в Италии, Испании, Болгарии и Китая.
Увы, всё больше товаров массового потребления с немецкими и другими европейскими брендами выпускаются за пределами Европы. Это привело к тому, что лейбл «Сделано в Германии» начали заменять на «Спроектировано в Германии» или «Содержит комплектующие из Германии».
Таким образом, немецкие производители пытаются адаптироваться к современным реалиям рынка, чтобы сохранить потребительское доверие к товарам с маркировкой «Сделано в Германии».
Пресс-служба компании PROFACTOR Armaturen GmbH