Онлайн-торговля в Германии стремительно развивается

Согласно специальному исследованию, проведенному Институтом Ifo, потребители в Германии всё больше отдают предпочтение покупке товаров через интернет. Новые волны пандемии COVID-19, последующие дополнительные ограничения и карантинные меры помогают онлайн-торговле стремительно развиваться, провоцируют скачки в продажах, которые бьют небывалые рекорды. Эти сведения приводятся в обзоре «Интернет-бум подвергает риску торговую инфраструктуру - Online-Boom gefährdet Innenstädte», который опубликован 23.04.2021 на сайте Tagesschau.de – онлайн-новостном портале немецкой государственной вещательной компании ARD.

Прогнозы Ifo ежемесячно формирует Институт экономических исследований при Мюнхенском университете (ifo – Institut für Wirtschaftsforschung an der Universität München) на основе опроса 9 000 компаний по всей стране. Так, специальное исследование Института Ifo выявило, что онлайн-продажи в Германии во время рождественских праздников увеличились на 250% по сравнению с докризисным периодом. А в феврале нынешнего года этот показатель взлетел до 350%, и это ещё не предел, так как интернет-торговля неуклонно растет.

«С лета прошлого года мы наблюдаем масштабные структурные преобразования в системе торговли в сторону онлайн-сделок, в том числе за пределами территорий, где объявлен Lockdown», - отметил руководитель Ifo-Центра промышленной экономики и новых технологий (Ifo-Zentrums für Industrieökonomik und neue Technologien) Оливер Фальк (Oliver Falck). По его словам, в настоящее время многие супермаркеты и магазины в крупных и малых городах Германии испытывают серьезный кризис, реальные продажи у них резко снизились.

Наблюдения эксперта Института Ifo подтверждают аналитики компании Profactor Armaturen GmbH (Профактор Арматурен Гмбх), которые внимательно изучают показатели, поступающие от официальных дистрибьюторов, реализующих инженерную сантехнику торговой марки PROFACTOR. По их сведениям, количество потребителей, приобретающих товары немецкого производителя через интернет-магазины, за год возросло в значительной степени.

Дополнительные исследования, проведенные Институтом Ifo, показали, что сбережения немецких граждан резко выросли в период первой и второй волны пандемии COVID-19. За время первой волны коронавируса объем накоплений увеличился на 20%, а после второй - ещё на 20%.

«Во второй половине 2021 года граждане Германии, скорее всего, начнут тратить отложенные средства», - прогнозирует г-н Фальк. Он считает, что немецкие торговцы должны будут воспользоваться этой ситуацией и что-то придумать, чтобы вернуть потребителей в свои супермаркеты и магазины.

Пресс-служба компании PROFACTOR Armaturen GmbH